Как выбрать сцепление на мотоблок?

Приобретая мотоблок для домашнего хозяйства, фермеры хотят как можно быстрее вывести покупку в плюс. Окупаемость агрегата напрямую зависит от качества сборки и долговечности рабочих узлов.

Как выбрать сцепление на мотоблок?

Стабилизирующим звеном в трансмиссии с/х машины является сцепление.

Зачем мотоблоку муфта сцепления?

  • Связывает и размыкает коленвал двигателя и первичный вал КПП при резких остановках;

  • Передает момент кручения;

  • Гасит колебания при переключении скоростей;
  • Делает старт и торможение более плавными и приятными.

Еще одна важная задача - безконтактное соединение шестерен и улучшение износостойкости всего транспортного блока. Поэтому так важно выбрать оптимальную модель сцепления конкретно для своего мотоблока. Рассмотрим самые распространенные варианты.

Устройство и разновидности механизмов

Все муфты состоят из схожих элементов: ведущих, ведомых и узла управления включением и выключением сцепления.

Исходя из особенностей машины, выделяют такие виды механизмов сцепления:

  1. Центробежное - тесно связано с дифференциалом, обеспечивая маневренность на поворотах. Однако, оно состоит из деталей, подверженных высокому трению и пробуксовкам при интенсивных нагрузках.

  2. Ременное - подходит маломощным бензиновым мотоблокам и культиваторам, не отличается долговечностью и производительностью.

  3. Гидравлическое - передает крутящий момент с помощью изменения силы давления рабочей жидкости в поршне посредством выжимания.

  4. Фрикционное - лучше всех других систем реагирует на изменения скорости, имеет длительный ремонтный ресурс и высокий КПД.

  5. Дисковое - наиболее надежный вариант для дизельных мотоблоков. Позволяет трогаться с места без лишних толчков и развить высокую скорость передвижения.

По типу трения и наличию смазки различают сцепление сухого и мокрого типа, то есть в масляной ванне.

Что выбрать?

Многие эксперты сходятся во мнении, что однодисковое сухое сцепление с фрикционной муфтой - оптимальный вариант для большинства транспортных средств, в том числе и для мототехники. Оно передает максимальный крутящий момент, отличается износостойкостью и простотой эксплуатации.