Как выбрать сцепление на мотоблок?
Приобретая мотоблок для домашнего хозяйства, фермеры хотят как можно быстрее вывести покупку в плюс. Окупаемость агрегата напрямую зависит от качества сборки и долговечности рабочих узлов.
Стабилизирующим звеном в трансмиссии с/х машины является сцепление.
Зачем мотоблоку муфта сцепления?
-
Связывает и размыкает коленвал двигателя и первичный вал КПП при резких остановках;
-
Передает момент кручения;
- Гасит колебания при переключении скоростей;
- Делает старт и торможение более плавными и приятными.
Еще одна важная задача - безконтактное соединение шестерен и улучшение износостойкости всего транспортного блока. Поэтому так важно выбрать оптимальную модель сцепления конкретно для своего мотоблока. Рассмотрим самые распространенные варианты.
Устройство и разновидности механизмов
Все муфты состоят из схожих элементов: ведущих, ведомых и узла управления включением и выключением сцепления.
Исходя из особенностей машины, выделяют такие виды механизмов сцепления:
-
Центробежное - тесно связано с дифференциалом, обеспечивая маневренность на поворотах. Однако, оно состоит из деталей, подверженных высокому трению и пробуксовкам при интенсивных нагрузках.
-
Ременное - подходит маломощным бензиновым мотоблокам и культиваторам, не отличается долговечностью и производительностью.
-
Гидравлическое - передает крутящий момент с помощью изменения силы давления рабочей жидкости в поршне посредством выжимания.
-
Фрикционное - лучше всех других систем реагирует на изменения скорости, имеет длительный ремонтный ресурс и высокий КПД.
-
Дисковое - наиболее надежный вариант для дизельных мотоблоков. Позволяет трогаться с места без лишних толчков и развить высокую скорость передвижения.
По типу трения и наличию смазки различают сцепление сухого и мокрого типа, то есть в масляной ванне.
Что выбрать?
Многие эксперты сходятся во мнении, что однодисковое сухое сцепление с фрикционной муфтой - оптимальный вариант для большинства транспортных средств, в том числе и для мототехники. Оно передает максимальный крутящий момент, отличается износостойкостью и простотой эксплуатации.