Гусеничный мотоблок: особенности эксплуатации, плюсы и минусы

Россия - это край бесконечной череды климатических зон, пейзажей и ландшафтов. И, чтобы максимально эффективно использовать это разнообразие, аграрии задействуют в почвообработке спецтехнику на гусеницах.

Гусеничный мотоблок: особенности эксплуатации, плюсы и минусы

С точки зрения эргономичности сельскохозяйственного труда интересны мотоблоки на гусеничном ходу. В данной статье рассмотрим некоторые эксплуатационные особенности таких устройств, выделим их достоинства и недостатки.

Зачем мотоблоку гусеницы?

Представьте, что вы должны перевезти в прицепе небольшой, до 200 кг, груз зимой или ранней весной. Или вспахать холмистый наклонный участок.

Что произойдет с легким колесным мотоблоком при исполнении этих заданий? Он будет буксовать в сугробах и рытвинах из-за плохого сцепления шин с поверхностью. О комфорте работы для оператора нечего и говорить: корпус машины кидает из стороны в сторону. Сила качения предпочтительна только на условно ровных делянках.

В то же время гусеничный мотоблок легко справляется с подобными задачами. Секрет - в силе трения скольжения звеньев. За счет бОльшей площади соприкосновения с подстилающей поверхностью, давление катков на грунт равномерно распределяется в каждой точке. Поэтому гусеничный модуль не объезжает препятствия, а перекатывается через них. Это дает свои преимущества:

  • Равномерное движение по пересеченной местности, грязи, льду, песку, глубокому и мокрому снегу с навесным оборудованием и без него;
  • Можно использовать для обработки почв, подверженных эрозии;
  • Более эффективное энергопотребление при высокой мощности и интенсивных нагрузках.

Гусеничный мотоблок - это мини танк и вездеход в одной обшивке.

Основные недостатки мотоблока с гусеничной базой

Там, где начинается ровная местность, заканчиваются плюсы гусеничного хода. К основным недостаткам подобной техники можно отнести:

  • Излишне шумную работу мотора;
  • Малую скорость передвижения - в среднем, до 10 км/ч;
  • Большой расход топлива;
  • Трудность переброски мотоблока по общим дорогам.