Редукторы на мотоблок: как устроены и для чего нужны
Обычно легкие мотокультиваторы и мотоблоки используются в хозяйстве для несложных земляных работ, например, прополки и окучивания. Здесь не требуется большая мощность или значительное тяговое усилие.
Но как только появляется необходимость обработать сложные или плохо распаханные участки дизельным агрегатом, использовать более тяжелое навесное оборудование, мы вспоминаем о редукторе.
Короткая справка
Механический редуктор - важнейший узел трансмиссии мотоблока. Его главным назначением является снижение входной угловой скорости вращения коленвала и увеличение крутящего момента на выходе.
Иными словами, этот механизм снижает обороты двигателя, чтобы уменьшить скорость движения машины и увеличить ее мощность при высоких нагрузках. Рассказываем, как это выглядит.
Устройство механизма
Это закрытая, ограниченная корпусом система, состоящая из валов, шестерен и элементов, передающих движение. Основными деталями мотоблочного редуктора являются:
- Защитные крышки;
- Втулка входного вала;
- Вилки, рычаги для регулирования вращения и переключения передачи;
- Подшипники;
- Блок вала;
- Промежуточный вал с шестернями;
- Подвижные соединения: сальники и шайбы;
- Цепь в два ряда (если это цепной редуктор);
- Правая и левая полуоси редуктора;
- Пара звёздочек;
- Блок звёздочки с муфтами сцепления, пружинами;
- Входной вал.
Более подробное устройство - по чертежам на тематических ресурсах, например, здесь - http://sadovaja-tehnika.com/motobloki/reduktor/
Виды мотоблочных редукторов
В зависимости от способа передачи выделяют 3 наиболее распространенных вида редукторов для мотоблока:
- Червячный. Наиболее доступный и эффективный способ добиться низкой угловой скорости и высокого крутящего момента;
- Цепной. Позволяет использовать функцию реверса. Прост в эксплуатации, но требует тщательного ухода;
- Шестеренчатый. Устанавливается на тяжелые мотоблоки и передает энергию от двигателя на колеса. Более дорогой и сложный, чем первые механизмы.