• Мы работаем:
    Пн-Пт с 9:00 до 20:30
    Сб-Вс: с 10:00 до 19:00

Редукторы на мотоблок: как устроены и для чего нужны

Интернет-магазин работает с ограничениями!

В настоящий момент заказы не обрабатываются.

Обычно легкие мотокультиваторы и мотоблоки используются в хозяйстве для несложных земляных работ, например, прополки и окучивания. Здесь не требуется большая мощность или значительное тяговое усилие.

Редукторы на мотоблок: как устроены и для чего нужны

Но как только появляется необходимость обработать сложные или плохо распаханные участки дизельным агрегатом, использовать более тяжелое навесное оборудование, мы вспоминаем о редукторе.

Короткая справка

Механический редуктор - важнейший узел трансмиссии мотоблока. Его главным назначением является снижение входной угловой скорости вращения коленвала и увеличение крутящего момента на выходе.

Иными словами, этот механизм снижает обороты двигателя, чтобы уменьшить скорость движения машины и увеличить ее мощность при высоких нагрузках. Рассказываем, как это выглядит.

Устройство механизма

Это закрытая, ограниченная корпусом система, состоящая из валов, шестерен и элементов, передающих движение. Основными деталями мотоблочного редуктора являются:

  • Защитные крышки;
  • Втулка входного вала;
  • Вилки, рычаги для регулирования вращения и переключения передачи;
  • Подшипники;
  • Блок вала;
  • Промежуточный вал с шестернями;
  • Подвижные соединения: сальники и шайбы;
  • Цепь в два ряда (если это цепной редуктор);
  • Правая и левая полуоси редуктора;
  • Пара звёздочек;
  • Блок звёздочки с муфтами сцепления, пружинами;
  • Входной вал.

Более подробное устройство - по чертежам на тематических ресурсах, например, здесь - http://sadovaja-tehnika.com/motobloki/reduktor/

Виды мотоблочных редукторов

В зависимости от способа передачи выделяют 3 наиболее распространенных вида редукторов для мотоблока:

  • Червячный. Наиболее доступный и эффективный способ добиться низкой угловой скорости и высокого крутящего момента;
  • Цепной. Позволяет использовать функцию реверса. Прост в эксплуатации, но требует тщательного ухода;
  • Шестеренчатый. Устанавливается на тяжелые мотоблоки и передает энергию от двигателя на колеса. Более дорогой и сложный, чем первые механизмы.