Какой дифференциал установить на мотоблок?

Даже на 5 - 6 сотках, вам с мотоблоком придется пройти десятки рядков по неровному грунту. А это дополнительные усилия.

Какой дифференциал установить на мотоблок?

Если вам знакомы боль в руках и спине, задумайтесь об установке дифференциала. Рассказываем, для чего это, принцип работы и разновидности.

Для чего нужна разблокировка?

Конструкция мотоблочной трансмиссии не предусматривает разблокировку полуосей.

Как результат, при повороте ведущее колесо не проворачивается, как у минитрактора, а остается неподвижным из-за огромной силы трения. Вы вынуждены буквально на руках перетаскивать мотоблок со всем навесным на другой ряд.

Радиус разворота агрегата очень большой. Если ваш мотоблок весит более 100 кг, управлять им в полевых условиях и на мягкой земле очень трудно.

Устройство, виды и принцип работы мотоблочных дифференциалов

Дифференциал - это элемент ходовой части колесной спецтехники. Конструкция приспособления нехитрая:

  • Шестигранная ступица с пазами;
  • Подшипник;
  • Металлическая втулка;
  • Болт упорный;
  • Крепления к диску колеса;
  • Пресс-маслёнка для смазки.

Когда мотоблок поворачивает, втулка на опорном колесе делает неполный оборот вокруг полуоси, внешнее колесо вращается быстрее. В результате, аппарат разворачивается на месте.

Разблокировка на мотокультиваторе отличается простотой. Для самоделок, в основном, используются полудифференциалы:

  • Обгонная муфта;
  • На основе полумуфты;
  • Храповики с автоматическим перещелкиванием.

Конечно, такая конструкция не прослужит долго.

Главный минус - необходимость вручную перемещать упорный болт в нейтральное положение каждый раз, чтобы сдать назад, а также невозможность использования дифференциала с навесным оборудованием.