Какой дифференциал установить на мотоблок?
Даже на 5 - 6 сотках, вам с мотоблоком придется пройти десятки рядков по неровному грунту. А это дополнительные усилия.
Если вам знакомы боль в руках и спине, задумайтесь об установке дифференциала. Рассказываем, для чего это, принцип работы и разновидности.
Для чего нужна разблокировка?
Конструкция мотоблочной трансмиссии не предусматривает разблокировку полуосей.
Как результат, при повороте ведущее колесо не проворачивается, как у минитрактора, а остается неподвижным из-за огромной силы трения. Вы вынуждены буквально на руках перетаскивать мотоблок со всем навесным на другой ряд.
Радиус разворота агрегата очень большой. Если ваш мотоблок весит более 100 кг, управлять им в полевых условиях и на мягкой земле очень трудно.
Устройство, виды и принцип работы мотоблочных дифференциалов
Дифференциал - это элемент ходовой части колесной спецтехники. Конструкция приспособления нехитрая:
- Шестигранная ступица с пазами;
- Подшипник;
- Металлическая втулка;
- Болт упорный;
- Крепления к диску колеса;
- Пресс-маслёнка для смазки.
Когда мотоблок поворачивает, втулка на опорном колесе делает неполный оборот вокруг полуоси, внешнее колесо вращается быстрее. В результате, аппарат разворачивается на месте.
Разблокировка на мотокультиваторе отличается простотой. Для самоделок, в основном, используются полудифференциалы:
- Обгонная муфта;
- На основе полумуфты;
- Храповики с автоматическим перещелкиванием.
Конечно, такая конструкция не прослужит долго.
Главный минус - необходимость вручную перемещать упорный болт в нейтральное положение каждый раз, чтобы сдать назад, а также невозможность использования дифференциала с навесным оборудованием.