Гидростатическая трансмиссия на минитрактор: быть или не быть?
Помимо традиционной механической и автоматической коробок передач пользователи автотракторной техники могут столкнуться с гидростатической КПП.
Подобный вид трансмиссии часто устанавливают на японские и корейские минитрактора Kubota, Iseki, Avant, Shibaura, Yanmar, TYM, Kioti, а также на гусеничных тракторах. Рассмотрим ближе принцип работы, плюсы и минусы ГСТ.
Как работает гидростатическая трансмиссия
Это закрытая система гидравлического привода, которая сообщает крутящий момент от коленвала двигателя на исполнительные органы машины бесступенчато. Гидростатика напоминает автоматическую трансмиссию, но лишь отдаленно:
- Вместо шестерен и сцепления - гидронасос и реверсивный гидромотор переменного объема;
- Отсутствуют передачи как таковые;
- Направление и скорость движения регулируются направлением тока рабочей жидкости в гидроходе.
Аргументы ЗА
Владельцы тракторов ценят этот вид трансмиссии за:
- Плавное и комфортное переключение скоростей.
- Максимальную мощность на низких скоростях и возможность установки тяжелого оборудования, что важно для коммунальной спецтехники.
- Легкий старт с места без сцепления, одинаковая передняя и задняя скорости.
- Компактную КПП, что позволяет снизить центр тяжести и рациональнее использовать зону оператора.
- Небольшой расход топлива.
Аргументы ПРОТИВ
Несмотря на очевидные достоинства, у гидростатического привода есть и недостатки:
- Низкий КПД в сравнении с механической КПП - 81%.
- Дорогие комплектующие и сервисное обслуживание.
- Отрицательная реакция на низкие температуры.
- Высокие требования к качеству рабочей жидкости.
Гидротрансмиссию лучше использовать на минитракторах для работ, требующих точности и максимальной тяги на малых скоростях: уборка снега и урожая, погрузка и разгрузка, рытье траншей, уход за садом.