Гидростатическая трансмиссия на минитрактор: быть или не быть?

Помимо традиционной механической и автоматической коробок передач пользователи автотракторной техники могут столкнуться с гидростатической КПП.

Гидростатическая трансмиссия на минитрактор: быть или не быть?

Подобный вид трансмиссии часто устанавливают на японские и корейские минитрактора Kubota, Iseki, Avant, Shibaura, Yanmar, TYM, Kioti, а также на гусеничных тракторах. Рассмотрим ближе принцип работы, плюсы и минусы ГСТ.

Как работает гидростатическая трансмиссия

Это закрытая система гидравлического привода, которая сообщает крутящий момент от коленвала двигателя на исполнительные органы машины бесступенчато. Гидростатика напоминает автоматическую трансмиссию, но лишь отдаленно:

  • Вместо шестерен и сцепления - гидронасос и реверсивный гидромотор переменного объема;
  • Отсутствуют передачи как таковые;
  • Направление и скорость движения регулируются направлением тока рабочей жидкости в гидроходе.

Аргументы ЗА

Владельцы тракторов ценят этот вид трансмиссии за:

  1. Плавное и комфортное переключение скоростей.
  2. Максимальную мощность на низких скоростях и возможность установки тяжелого оборудования, что важно для коммунальной спецтехники.
  3. Легкий старт с места без сцепления, одинаковая передняя и задняя скорости.
  4. Компактную КПП, что позволяет снизить центр тяжести и рациональнее использовать зону оператора.
  5. Небольшой расход топлива.

Аргументы ПРОТИВ

Несмотря на очевидные достоинства, у гидростатического привода есть и недостатки:

  1. Низкий КПД в сравнении с механической КПП - 81%.
  2. Дорогие комплектующие и сервисное обслуживание.
  3. Отрицательная реакция на низкие температуры.
  4. Высокие требования к качеству рабочей жидкости.

Гидротрансмиссию лучше использовать на минитракторах для работ, требующих точности и максимальной тяги на малых скоростях: уборка снега и урожая, погрузка и разгрузка, рытье траншей, уход за садом.